Наша группа в телеграмм для обмена идеями, проектами, мыслями, людьми в сфере ИТ г.Ростова-на-Дону: @it_rostov

Продолжение оптимизации сайта

или что делать, когда не удается добиться желаемого результата

Продолжение. Начало: Оптимизация и раскрутка сайта своими руками

Перечисленные выше методы отличаются степенью эффективности, быстротой появления результатов, затратами времени. Но самое важное, что они реальны для применения даже для начинающих. Дерзайте и не сидите, сложа руки.

Про ошибки оптимизаторов можно почитать здесь.

Анализ обратных ссылок конкурентов

Изучайте стратегии конкурентов, чтобы выбрать из них самое лучшее и построить на этом свою собственную стратегию. Для этого:

  1. Узнайте, какую стратегию линкостроения применяет конкурент в вашей нише.
    Введите в Yahoo! запрос:
    linkdomain:site.com keyword
    Установите плагин SEOQuake. Он позволяет отсортировать страницы с обратными ссылками на вашего конкурента по авторитетности: возрасту домена, ссылочному весу и PR.
  2. Изучите ссылки на внутренние страницы сайта-конкурента.
    Введите в Yahoo! запрос
    linkdomain:site.com -site:site.com -link:http://site.com -link:http://www.site.com
    Если вы хотите найти ссылки, релевантные вашей нише, немного измените поисковый запрос, так чтобы он выглядел так:
    linkdomain:site.com -site:site.com -link:http://site.com -link:http://www.site.com keyword
    Опять же, используйте SEOQuake, чтобы найти самые жирные обратные ссылки.
    Используйте коэффициент внутренних обратных ссылок: это отношение обратных ссылок на внутренние страницы сайта к общему количеству обратных ссылок на сайт.
    Чем выше этот показатель, тем лучше (стратегия линкостроения выглядит более натуральной). Однако, поскольку здесь все зависит от конкретной ниши, следует ориентироваться на аналогичный показатель у конкурентов.
  3. Посмотрите на якоря обратных ссылок.
    Вот этот полезный инструмент даст вам всю необходимую информацию о якорях обратных ссылок на страницы ваших конкурентов, как то:
    • самые популярные якоря ссылок (сортировка по количеству);
    • PR страниц;
    • тип ссылки (dofollow/nofollow);
    • общее количество обратных ссылок.
    (Анализ обратных ссылок занимает определенное время, поэтому вам придется подождать, пока сервис обработает ваш запрос.)

И не забывайте о том, что анализ обратных ссылок выполняется не только для того, чтобы узнать, какие стратегии применяют конкуренты в вашей нише, но и для того, чтобы найти новые приемы линкостроения для всех ваших проектов. Учитесь у своих конкурентов!


Продолжение оптимизации

Или что делать, когда посетители идут, но мало....
  1. Просмотрите статистику и найдите фразы, которые приносят достаточно много посетителей на сайт (естветственно, в сравнении с другими фразами).
  2. Проверьте позиции сайта по этим фразам в поисковых системах.
  3. Отметьте все слова и фразы, по которым ваш сайт занимает место во второй десятке в выдаче, и выделите из них самую популярную (ею вы займетесь в первую очередь).
  4. Поставьте на страницу, привлекающую посетителей по этой фразе, несколько ссылок с других страниц сайта (чередуйте якоря ссылок). Как минимум, поставьте ссылку с главной страницы.
  5. Website Penalty Indicator — если ваш сайт был пессимизорован в Гугле (у вас просел поток посетителей идущих с этой поисковой системы), то данный инструмент позволит определить, C помощью Website Penalty Indicator проверьте после апдейта какого именно из двух фильтров Google: Панды или Пингвина произошло ухудщение позиций.
    Если виной всему оказался Пингвин, то вам нужно будет проверять и снимать «плохие» ссылки или же добавлять их в инструмент Disavow links. Даты апдейта Пингвина отмечены синими вертикальными линиями на графике.
    Если же виновницей пессимизации стала Панда, то поверить переспам текстов, заголовков, внутренней перелинковки и т.п. вещей, касающихся именно устройства вашего сайта. Даты апдейта Панды отмечены красными вертикальными линиями на графике.
  6. Подождите, пока поисковые боты обработают изменения на сайте, и страница попадет в топ.
Конечно, для положительного эффекта внутренних ссылок может и не хватить (в этом случае добавьте внешних), здесь все зависит от вашей конкретной ситуации.

Как выявить перспективные ключевые фразы на базе имеющейся статистики

Чтобы из всего разнообразия ключевых фраз, по которым к вам приходят постетители, выделить самые перспективные, вам нужно сделать две вещи:

  1. Разбить ключевые фразы на группы по основным темам. (Для этого в Google Analytics вбейте в окно поиска под списком ключевых фраз, слово, которое объединит отдельную группу ключевиков.)
  2. Окно поиска в Google Analytics

  3. Определить потенциал тематической группы фраз, используя следующую формулу:

    Потенциал ключевой фразы = (1-число ключевых фраз/переходы)(просмотры)(время)(1-процент отказов),

    где:

    • число ключевых фраз - общее число фраз внутри данной тематической группы;
    • переходы - общее число посещений для данной тематической группы;
    • просмотры - количество просмотренных страниц за одно посещение;
    • время - время пребывания на сайте (преобразуйте время в числовую величину);
    • показатель отказов - это показатель отказов

    Если для вас важны показатели конверсии вы можете добавить к формуле еще одну переменную. В этом случае вы даже можете не считать время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц за одно посещение.

    После того, как вы выявите группу с самым большим потенциалом, вы сможете вплотную заняться продвижением сайта по содержащимся в ней ключевым фразам и расширить эту группу новыми фразами.

    Например, есть такой себе сайт для мамочек, в котором можно четко выделить две группы ключевых фраз: одна идет по линии 'kid', другая - по линии 'how'. По формуле расчеты выглядят так:

    • Kid = (1-179/701)(13.12)(6:03)(1-.28) = 1.78
    • How to = (1-869/1017)(4.21)(3:58)(1-.50) = 0.05

    Как видите, этот гипотетический сайт лучше продвигать по фразам, содержащим слово kid. Кроме того именно на эту группу нужно обращать первоочередное внимание в будущем при наполнении сайта контентом.

    Если какая-то фраза охватывает подавляющую часть запросов (до 90%), формула перестает работать, поэтому не стоит слепо полагаться на цифры. Всегда проверяйте, что за ними скрывается.

Описание технологий раскрутки на других рессурсах Рунета:

Счетчики

Часто задают вопрос: "Ставить на сайте счетчики или нет?" Счетчики не помогают в продвижении сайтов в выдаче поисковых систем, но могут давать неплохой трафик на сайт. Речь идет о счетчиках-рейтингах:

Я рекомендую устанавливать все счетчики, кроме одного, скрытыми. Т.к. разные цифры на счетчиках может вызывать недоумение у посетителей и лишняя картинка увеличивает скорость загрузки и общий трафик.

Настучать на конкурентов

Некрасивый метод и неэффективный, если нет объективной причины, но иногда бывает, что вы видите сайт по Вашему ключевому выражению занимает лидирующие место в поисковой выдаче, - что делать?
    "Настучать" по следующим адресам:
  • Google - https://www.google.com/webmasters/tools/spamreport?hl=ru
  • Yandex - http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml
  • Yahoo - http://help.yahoo.com/fast/help/us/ysearch/cgi_reportsearchspam
  • Live - http://feedback.live.com/eform.aspx?...wlfeedback_home_form
  • Рамблер - http://www.rambler.ru/doc/feedback.shtml
  • Апорт - http://www.rol.ru/cgi-bin/fb/fb.cgi?p=aport

Ещё почитать по теме:

Читайте дальше: Ошибки оптимизаторов


Оглавление: Оптимизация, продвижение и раскрутка сайта своими руками


.

Популярное:


Содержание: