Продвижение интернет-магазинов

Для интернет-магазинов действуют все правила продвижения обычного сайта. Кроме этого есть несколько тонкостей, которые позволят Вам не только получить посетителя, но конвертировать его в покупателя. Известная воронка продаж показывает степень готовности посетителя совершить покупку. В зависимости от нацеленности на степень "горячести" покупателя Вы должны организовать и информационную систему, которая "затянет" покупателя в воронку и заставит совершить покупку.

Что для этого нужно:

  • Нужно помочь покупателю с выбором. Если у Вас большое количество однотипных товаров, обязательно должна быть функция сравнения. Если покупатель просматривает конкретный товар, предложите аналогичные из этой категории. Обязательно открывайте дополнительные товары в новом окне, чтобы посетитель не потерял то, за чем шёл.
  • Дайте хорошее описание товаров, распишите подробно характеристики. Если у Вас нет возможности самим это сделать можете воспользоваться профессиональным сервисом.
  • Обязательно указывайте цену и отзывы покупателей.
  • Добавьте ссылки из социальных сетей на конкретные товары.

Особенности продажи сезонных товаров

Если Ваши товары имеют ярко выраженную сезонность, например "Новогодние елки" или "цветы к 8 марта", то специфика продвижения и оптимизации Вашего интернет магазина будет особенной.

Если есть возможность, за 2-3 месяца начните продвижение вашего сайта в поисковых системах – это позволит отказаться или сократить затраты на контекстной рекламе. После выхода в ТОП поддерживайте ссылочную массу до окончания сезона, т.к. конкуренты, которых Вы обойдете очень расстроятся и будут "пинать" своих SEO-шников, за потерю ТОП-а. И, как следствие, в последний месяц перед "горячим сезоном" стоимость продвижения по вашему запросу может сильно возрасти. С другой стороны не переусердствуйте, не вызовите "ссылочный взрыв", который с большой вероятностью приведет к пессимизации сайта и бану со стороны поисковых систем.

Стратегия продвижения интернет-магазинов

В первые несколько месяцев продвигать стоит только низкочастотные запросы(НЧ). При достаточной внутренней оптимизации нескольких внешних ссылок с анкорами достаточно для попадания в ТОП. При этом стоит продвигать только соответствующую ключевому запросу внутреннюю страницу с конкретным товаром или раздел, на котором собраны эти товары (например, запрос: "Пылесос самсунг S-1234" будет вести или на страницу с описанием этого конкретного пылесоса или на страницу со всеми пылесосами). Когда сайту исполнится 6 месяцев, можно начинать продвигать его и по среднечастотным запросам(СЧ) на конкретные и хорошо подготовленные страницы. Когда позиции будут достигнуты, можно подключать продвижение и по высокочастотным(ВЧ) запросам.

SEO для молодого сайта начинает приносить достаточное количество целевого трафика не сразу, поэтому сначала его можно набирать и добирать путем таргетированной PPC-рекламы в "Яндекс.Директе", "Google AdWords", социальных сетях. Когда будут завоевано место в естественной выдаче, дорогую контекстную рекламу можно будет отключить, что заметно снизит стоимость привлечения посетителя.

Отзывы

Сравните 2 отзыва:

Хороший магазин с низкими ценами. Я как владелец автосервиса часто совершаю тут покупки и всегда оставался довольным.

и

Для системы отопления частного дома потребовался насос. Как неспециалист в вопросе выбора подобных устройств, попросил консультации у менеджера маркета СМС. На запрос ответили моментально. Девушка внимательно выслушала, поинтересовалась длиной трубопроводов и посоветовала циркуляционный насос BELAMOS BRS 32/6G. Увидел, что насос стоит 1200 рублей, а доставка обойдется 300 рублей, поехал и забрал самовывозом. В целом всем доволен.

Очевидно, второй отзыв выглядит более естественно.

В отзывах старайтесь использовать больше конкретики, цифры, товары. Хорошо использовать отзыв о товаре, который был приобретен, преимущества покупки в сравнении с другими магазинами и т.п. Т.е. то, что интересно потенциальному покупателю. Для получения таких отзывов можно связаться с клиентами и попросить их ответить на несколько ключевых вопросов. Многие «стимулируют» своих клиентов писать отзы вы о компании/товаре, например, за скидку.

Статьи

Раздел «Статьи» рекомендуется переименовать. Например: «Полезные материалы», «Советы по выбору оборудования» и т.п. Таким образом, раздел будет более привлекательным для посетителей.

Контакты

В разделе «Контакты» имеет смысл дополнить описания менеджеров и контактных лиц их должностями, добавить карты и схемы проезда, дописать адреса улиц во всех городах.

Видеозаписи

Для страниц с видео рекомендуется добавить описание видеозаписей. Пользователи, которые не имеют возможности посмотреть видео, поймут, о чем оно. И, конечно, это будет полезно для поискового продвижения. Поисковые системы пока не научились распознавать видеоконтент. Такие страницы мало чем отличаются друг от друга и могут быть исключены из индекса, как незначащие страницы (страницы, у которых мало уникальных элементов по сравнению с другими страницами сайта). В противном случае, такие страницы могут попасть в ранжирование и приносить дополнительный трафик на сайт.

Сайты-агрегаторы

Интернет магазин можно разместить на следующих сайтах-агрегаторах:

  1. www.yagoodza.ru - дает неплохой трафик.
  2. www.podarki.ru – подключение стоило 5000 рублей, но не могу сказать, что оттуда идет хороший траффик и продажи. Также постоянная оплата за клики. Ягудза стоит дешевле, но выхлоп больше.
  3. www.wikiroom.ru – неплохая площадка для бесплатного размещения товаров.
  4. www.shoptimus.ru – молодая, но перспективная площадка.
  5. www.wikimart.ru – куда ж без него.
  6. www.clickandpay.ru – cashback маркет.

Читайте дальше: Воронка продаж и ретаргетинг


Оглавление: Оптимизация, продвижение и раскрутка сайта своими руками


.