Наш чат в Telegram для обмена идеями, проектами, мыслями, людьми в сфере ИТ г.Ростова-на-Дону: @it_rostov

Продвижение на Вайлдберриз

Опубликовано 10.10.2022

Вайлдберриз — пожалуй, самый популярный российский маркетплейс. Изначально люди покупали здесь преимущественно одежду, но сейчас на WB выкладывают самые разные товары: от электроники и канцелярии до продуктов и бытовой химии. Ежедневно на площадке совершается более 1,5 миллиона покупок. Как в таких условиях заставить покупателей обратить внимание именно на ваш товар? Для этого стоит воспользоваться методами продвижения карточки товара.

Как формируется рейтинг товара

Wildberries формирует выдачу товаров по запросу, опираясь на самые разные показатели. Релевантность текста здесь играет роль, но далеко не ведущую — в конце концов, по одному и тому же запросу площадка должна показать тысячи самых разных товаров. Какие из них попадают в верх выдачи, а какие оказываются на пятой-десятой странице?

Wildberries определяет рейтинг товаров, исходя из следующих факторов.

  • Процент выкупа. Чем чаще товар покупают, тем выше он в выдаче.
  • Размер скидки. Именно поэтому практически у всех товаров на WB действуют сумасшедшие скидки по 30–50%. Конечно, для этого цену приходится изначально завышать.
  • Отзывы на товар: их количество и качество. Площадка выставляет в топ товары, которые получили самые высокие оценки от покупателей.
  • Новизна товара. Первые 2–3 недели после выставления товара на виртуальный прилавок на карточке красуется плашка New — она позволяет товару оказаться выше в выдаче и привлечь к себе внимание покупателей.
  • Частоту просмотров товара. Чем привлекательнее картинка и название, тем больше шансов, что люди просмотрят карточку — это поднимет товар в выдаче.

Конечно, релевантность запроса тоже играет роль: если вы введете «альбом для рисования», то кисти или фотоальбомы появятся в выдаче, но ближе к концу. Подробнее о параметрах, которые важны при формировании порядка выдачи на Wildberries, читайте тут. Чем больше людей обратили внимание на товар, тем выше он будет в выдаче — а это привлечет новых покупателей. Как же изначально продвинуть карточку товара, если его пока никто не успел купить и оценить?

Как продвигать товар на Wildberries

Вайлдберриз предлагает продавцам несколько встроенных инструментов, которые позволяют повысить интерес к карточке товара. Специалисты ROMI center рекомендуют комбинировать эти методы, а не зацикливаться на одном из них.

  • Рекламные баннеры на сайте. Площадка часто проводит сезонные и тематические распродажи. Участвуйте в них, и ваш товар будет показываться в ассортименте по клику на баннер.
  • Продвижение в разделах. Это платная услуга, и стоимость зависит от категории товара. За определенную сумму ваш товар оказывается на первом месте в ассортименте каталога.
  • Продвижение в поиске. Аналогично WB позволяет купить первые места в результатах поиска (аналогично Яндексу). На вашем товаре будет пометка «Реклама», но он будет на первом-втором месте.

Методы продвижения карточек на Wildberries отличаются от других рекламных кампаний, проводимых в интернете. Но площадка любезно предоставляет эффективные инструменты для продвижения.

Список статей
.