Войти через VK Войти через FB Войти через Google Войти через Яндекс
Поиск по сайту
Ранжирование сайта в поисковых системах
Если мы посмотрим поисковую выдачу Яндекса или Google, то увидим, что на первой странице содержится лишь 10 сайтов, кроме рекламы и других функций. Именно в этой первой десятке, как правило, содержатся наиболее релевантные (соответствующие) поисковым запросам, страницы сайтов. Такой порядок размещения ресурсов формируется в результате ранжирования, которое зависит от множества факторов. Рассмотрим, как работает поисковое ранжирование сайтов, какие факторы влияют на позиции сайта в выдаче и как их можно улучшить. В теме помогал разбираться SEO-специалист маркетингового агентства «Директ Лайн».
Что такое ранжирование?
Ранжирование сайта в поисковых системах – это процесс, при котором поисковые системы распределяют сайты по позициям на странице результатов поиска в соответствии с их собственными алгоритмами. Список ресурсов отображается по релевантным ключевым запросам пользователей.
«Рейтинг» в поисковой выдаче имеет важное значение для сайта, так как влияет на его видимость, посещаемость, количество переходов, и, следовательно, на рост и успех бренда. Согласно исследованию, 95 % переходов по ссылкам совершается на первой странице поисковой выдачи (67 % из них приходятся на первые пять результатов), и только остальных 5 % кликов осуществляются на странице 2 или 3. Поэтому основная цель продвижения сайтов – занять верхние позиции на первой странице результатов для увеличения трафика и получения большего количества конверсий.
Какие факторы влияют на ранжирование сайтов
Поисковые системы ранжируют сайты с помощью специальных алгоритмов, точный принцип работы которых неизвестен. На порядок сайтов в выдаче влияют многие факторы, которые являются интеллектуальной собственностью поисковых систем, и не разглашаются публично.
Позиция сайта по ключевым словам также варьируется в зависимости от поисковой системы, так как каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм ранжирования. Домен может занять место по определенному ключевому слову в топ-3 выдачи Яндекса, но не оказаться на первой странице результатов поиска Google по тому же ключевому слову.
Несмотря на то, что полный список факторов ранжирования не известен, есть те факторы, которые уже давно выделили для себя опытные seo-специалисты:
- Ссылочные факторы. Количество и качество обратных ссылок, ведущих на сайт. Поисковые системы считают сайты с обратными ссылками на других авторитетных сайтах более релевантными, чем сайты без входящих ссылок. Если другие ресурсы ссылаются на страницу, это указывает на то, что они считают материал сайта полезным и ценным, что служит «вотумом доверия».
- Доменные факторы (возраст, история, название, доменная зона, наличие сертификата SSL).
- Архитектура сайта, внутренние ссылки, навигация. Навигация по сайту должна быть понятной и простой в использовании.
- Структура URL.
- Использование ключевых слов в текстовых элементах (мета-заголовки, мета-описания, текст и т. д.).
- Надежность сайта.
- Время загрузки страницы (скорость работы сайта).
- Время посещения сайта, показатель отказов (продолжительность нахождения пользователя на сайте до возвращения на страницу поисковой выдачи).
- Релевантность содержания страницы поисковым запросам пользователей.
- Контентные факторы (качество, уникальность, объем контента).
- Коммерческие факторы (наличие информации о компании, пользовательское соглашение, указание цен).
Оптимизация сайта в соответствии со всеми этими факторами ранжирования сайтов может значительно повысить позицию ресурса на странице результатов поиска.
Как узнать на каких позициях сайт сейчас?
Проверка и отслеживание позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам – часть его продвижения. Это можно сделать в любом браузере, вручную, выйдя из профиля и включив режим «Инкогнито», чтобы система не формировала персонализированную выдачу. Далее просто вбиваем нужный нам запрос и ищем в выдаче свой сайт. При проверке позиций в Яндексе, не забываем выбрать нужный нам город, если он отличается от вашего текущего местоположения.
Проверка вручную займет много времени, если у вас много запросов по которым вы продвигаетесь, поэтому рассмотрим наиболее оптимальные варианты. Поисковые системы Google и Яндекс предлагают специальные аналитические инструменты Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, позволяющие отслеживать позиции сайтов.
Яндекс.Вебмастер дает возможность посмотреть среднюю позицию сайта в выдаче как по поисковым запросам, так и по отдельным страницам.
Google Search Console также дает возможность проанализировать позиции сайта по запросам и по страницам.
Но, часто этих инструментов недостаточно. Поэтому эксперты по поисковой оптимизации используют для определения позиций сайта автоматизированные, многофункциональные онлайн-сервисы, которые обеспечивают точный и быстрый результат, – Seranking.ru, Seolib.ru, Siteposition.ru, Topvisor.ru, AllPositions.ru, Serpstat.com.
Итак, ранжирование сайта в поисковых системах – это метод распределения веб-сайтов по позициям на странице результатов поиска с учетом разных критериев. Имея представление о технологии ранжирования, принимая во внимание факторы, которые на нее влияют, а также составив стратегию поисковой оптимизации, ваш сайт имеет все шансы занять высокие позиции в поисковой выдаче.