Наш чат в Telegram для обмена идеями, проектами, мыслями, людьми в сфере ИТ г.Ростова-на-Дону: @it_rostov

Атрибуты ссылок для SEO

Опубликовано 20.09.2021

Обратные ссылки имеют большое влияние на рейтинг сайта. Но ссылок в интернете бессчетное множество, и даже поисковым роботам необходима помощь, чтобы игнорировать спам, определять естественные ссылки, оценивать их и учитывать в результатах ранжирования. Для этого используются атрибуты ссылок — специальные маркеры в коде HTML.

Зачем нужны SEO-атрибуты ссылок?

Для рядового пользователи Всемирной паутины любая ссылка выглядит одинаково. Неважно, в каком месте она размещена и какими методами получена. Пользователь видит просто ссылку — адрес, который рекомендуется для перехода по анкору. Поисковые роботы просматривают код и на основании атрибутов определяют ценность ссылки для поискового продвижения.

Наличие атрибутов ссылок вроде бы не является обязательным требованием. Но игнорирование рекомендаций о применении атрибутов, дающих подсказку о платном контенте, может привести к санкциям.

SEO-специалисты нацеливаются на определенный тип ссылок в зависимости от задач проекта. Сервисы для ссылочного продвижения это тоже учитывают. К примеру, платформа PRposting предоставляет возможность изначально устанавливать фильтр на ссылки типов DoFollow, NoFollow.

Nofollow

На заре интернета распространенным методом было проставление ссылок в комментариях, публикация на любых площадках, предоставляющих пользователям право самостоятельно размещать контент.

Самый известный SEO-атрибут nofollow появился в 2005 году. Его изначальная цель — борьба со спамом. Считалось, что он дает сигнал поисковым ботам не передавать ссылочную массу странице, на которую ведет бэклинк.

Однако весной 2020 года правила изменились. Пометка nofollow теперь является подсказкой как для сканирования, так и для ранжирования. Предположения, что роботы при определенных условиях могут переходить по таким линкам, подтверждаются.

Ссылки nofollow косвенно влияют на SEO:

  • позволяют разнообразить ссылочный профиль;
  • приводят трафик;
  • защищают от санкций Google.

Sponsored и ugc

Веб-мастера для усиления эффекта могут комбинировать атрибуты, добавляя новые, появившиеся с 2020 года. Аналогично nofollow они сообщают поисковику о том, что при ранжировании вес ссылки не должен учитываться.

Платные ссылки и рекламные объявления рекомендуется помечать атрибутом sponsored.

Для пользовательского контента, публикациях в блогах, комментариях на форумах применяется атрибут ugc.

Nofollow-атрибуты проставляются к ссылкам, которые не попадают под эти условия или не являются заслуживающими доверия.

Есть мнения, что поисковая система негативно воспринимает спонсируемые ссылки. Другие оптимизаторы считают, что прозрачность в работе с платными публикациями засчитывается в органической выдаче.

Noopener и noreferrer

Эти ссылочные атрибуты применяют для решения технических задач.

Noopener проставляют, если для безопасности необходимо, чтобы ссылка открывалась в новом окне. Атрибут не учитывается при ранжировании.

Noreferrer скрывает источник, с которого был выполнен переход по ссылке. При этом страница открывается в новой вкладке браузера.

Как работать с атрибутами ссылок для SEO?

Веб-мастера самостоятельно решают, какой должна быть стратегия работы с атрибутами ссылок.

В любом случае стоит помнить: алгоритмы способны определять природу появления ссылок без дополнительных подсказок, и при выявлении нарушений проект может быть наказан.