Наш чат в Telegram для обмена идеями, проектами, мыслями, людьми в сфере ИТ г.Ростова-на-Дону: @it_rostov

Чек-лист из 71 пункта для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса

Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 71 пункта, кропотливое выполнение которого позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи:

Подготовка сайта

  1. Проверить на наличие микроформатов. Анализ корректности использования микроформатов. Анализ попадания содержимого микроформатов в индекс поисковых систем
  2. Сделать backup сайта
  3. Установить на сайт Яндекс Метрику (https://metrica.yandex.ru)
  4. Добавить сайт в Яндекс Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru)
  5. Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер
  6. Указать регион в Яндекс Вебмастер
  7. Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер
  8. Добавить логотип и вид здания с улицы (https://sprav.yandex.ru/org/add/)
  9. Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (https://yandex.ru)
  10. Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (https://google.ru)
  11. Проверить сайт на аффилиаты
  12. Проверить все тексты сайта на уникальность
  13. Установить регистр имени сайта в Яндекс Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru)
  14. В Яндекс Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www
  15. Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с/без www)
  16. Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить
  17. Проверить сайт на наличие вирусов
  18. Настроить ЧПУ. В адресе страниц должна отражаться структура сайта ( https://htmlweb.ru/prodvigenie_saytov/portfolio/)
  19. После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые
  20. URL на сайте должны иметь небольшую длину
  21. Сделать страницу «Контакты» использовать разметку schema.org
  22. Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.
  23. Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни
  24. Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте (https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=)
  25. Добавить организацию в Google Мой Бизнес (https://www.google.com/local/business/)
  26. Добавить сайт в Google Вебмастер (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru)

Работа с запросами

  1. По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.)
  2. Разделить запросы на тематические группы
  3. Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты.
  4. Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.
  5. Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (title, h1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.)
  6. Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации

Продвижение сайта

  1. При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)
  2. Создать sitemap.xml
  3. Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru)
  4. Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и siemap.xml. Проверить robots.txt на ошибки
  5. Сделать HTML карту сайта
  6. Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать
  7. Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)
  8. Сделать favicon.ico и apple-touch-icon
  9. Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики
  10. По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)
  11. Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.
  12. Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (https://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/)
  13. Сделать страницу «Отзывы»
  14. Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов
  15. Создать объект на народной карте (https://n.maps.yandex.ru/)
  16. Зарегистрировать сайт в Yell.ru
  17. Зарегистрировать сайт в spr.ru
  18. Зарегистрировать сайт в 2gis.ru
  19. Зарегистрировать сайт в zoon.ru
  20. Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (https://validator.w3.org/)
  21. В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (https://api.yandex.ru/share/, https://vk.com/developers.php)
  22. Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons)
  23. Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (https://vk.com/developers.php)
  24. Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (https://mainspy.ru/otvet_servera)
  25. Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами
  26. Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн
  27. Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup)
  28. Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (https://vk.com)
  29. Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (https://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sitefooter)
  30. Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт
  31. Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс Справочник (https://yandex.ru/business/boost?from=sprav__external__sprav_header)
  32. Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (https://webmaster.yandex.ru)
  33. Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе
  34. Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)
  35. Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать
  36. Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить
  37. Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )
  38. Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы
  39. Проверка корректности определения быстрых ссылок в yandex

Оглавление: Оптимизация, продвижение и раскрутка сайта своими руками


.