Наша группа в телеграмм для обмена идеями, проектами, мыслями, людьми в сфере ИТ г.Ростова-на-Дону: @it_rostov

Продвижение поведенческими факторами

Продолжение. Начало: Оптимизация и раскрутка сайта своими руками

Поведенческие факторы(ПФ) – это совокупность действий посетителей на определенном сайте. Заход на сайт, время пребывания на странице, количество просмотренных страниц (глубина), переходы по ссылкам, возвращение на сайт – все эти действия относятся к поведенческим факторам. Сегодня поисковые системы демонстрируют явную ориентацию при ранжировании сайтов именно на поведенческие факторы, а значит, их анализ становится весьма значительной частью SEO-оптимизации. Несмотря на то, что самих факторов как таковых не наберется и десяти, поисковые машины – и Яндекс, и Google отдают предпочтение учету поведенческих факторов при формировании алгоритма ранжирования. То есть удобные и хорошо структурированные сайты с хорошей посещаемостью и привлечением уникальных пользователей выигрывают конкуренцию, если и другие требования оптимизации были соблюдены.

Методы продвижения Поведенческими факторами

Существует несколько способов манипулирования поведенческими факторами:

  1. создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;
  2. распространение программ, эмулирующих действия пользователей;
  3. привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса;
  4. простановка ссылок с ресурсов схожей тематики по низкочастотным запросам на релевантные страницы и мониторинг поведения пользователей с целью повысить ПФ.

Первые 3 метода Яндекс публично считает спамом "и предпринимает соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют". Наиболее известная система, занимающаяся эффективным породвижением этими методами, – это Movebo.ru.

Четверный метод применяет, насколько мне известно, только одна система – Rookee.


Если говорить по-честноку, то все они нарушают лицензию ПС, т.к. простановка платных ссылок, как и манипулирование посещениями, под запретом у поисковиков. Вопрос: смогут ли поисковики распознать подобную накрутку? – Тут все зависит от наличия счетчиков от Гугла/Яндекса и от изощренности методов эмуляции поведения пользователей. Итак, как же Яндекс и Google смогут оценить поведение пользователей на вашем сайте? Счетчики Яндекс Метрика и Google Analitics обладают богатейшим функционалом и при этом являются бесплатными. Никогда не задумывались: зачем его разработчикам быть столь щедрыми? Да просто они получают в случае установки их счетчика на сайт всю необходимую им информацию для ранжирования ресурса, опираясь на поведенческие факторы. Также не забывайте про рекламные скрипты Google Adwords и Яндекс Direct, - они тоже собирают статистику "для показа релевантных объявлений конкретным пользователям".

А стоит ли овчинка выделки?

Обратите внимание на ещё один важный фактор, выявленный империческим путем, продвигать с помощью поведенческих факторов можно и нужно только низкочастотные запросы, которые уже есть в поисковой выдаче и не далее 3-ей странице. Иначе ПС не поверит, что кто-то листал до вашего сайта 10 страниц и потом именно он посетителю и понравился. ;-)

Кроме этого, как Вы думаете, человек, который интересуется то учебниками за 8 класс, то бетонными блоками,то маталопластиковыми окнами - не вызовет подозрений?


Мое мнение не стоит использовать накрутку поведенческих факторов, используя любые сервисы: затраты существенные, риск упасть в выдаче очень высокий.


Читайте дальше: Партнерская программа


Оглавление: Оптимизация, продвижение и раскрутка сайта своими руками


.

Популярное:


Содержание: