Войти через VK Войти через FB Войти через Google Войти через Яндекс
Поиск по сайту
Объекты JavaScript
anchor (массив anchors)
location
button
Math
checkbox
navigator
Date
password
document
radio
массив elements
reset
form (массив forms)
string
frame (массив frames)
submit
hidden
text
history
textarea
link (массив links)
window
Иссследователь свойств и методов объектов JavaScript в браузере.
Встроенный объект Object
Все объекты JavaScript являются производными от объекта Object в том смысле, что наследуют его свойства и методы. Пример создания экземпляра класса объектов Object с собственными свойствами:
<script>
var a = new Date();
var b = new Boolean(true);
var obj = new Object();
obj["year"] = a.getYear();
obj["month"] = a.getMonth()+1;
obj["date"] = a.getDate();
obj["logic"] = b;
var s = "";
for (var i in obj) s += i + " = " + obj[i] + "\n";
document.write(s);
var empty1 = new Object(); //пустой объект создается с помощью оператора new
var empty2 = {}; //пустой объект создается с помощью литерала объекта (без свойств)
var point = {x:0, y:0}; // объект с двумя свойствами x и y со значениями 0
var homer = { // объект с несколькими свойствами
"name": "Гомер Симпсон",
age: 34,
married: true
};
homer.age = 35; //присваиваем свойству новое значение
document.write(homer.age + "<br>"); //вывод значения свойства age
homer.male = "мужчина"; //добавляем в объект новое свойство со значением
document.write(homer.male); //вывод значения нового свойства объекта
delete homer.age; // удаляем свойство из объекта
document.write("<br> после удаления свойства: <br>");
for (var name in homer) {
document.write(name + " = " + homer[name] + "<br>"); //выводит имена и значения свойств
}
// есть ли свойство у объекта
if ("male" in homer) //true, так как такое свойство существует
</script>
ПОСМОТРИ РЕЗУЛЬТАТ
Свойства:
- constructor. Конструктор, с помощью которого создан объект.
На следующем примере показаны проверка и вывод значение этого свойства для элементов
массива, состоящего из экземпляров различных объектов:
var obj = new Array(); obj[0] = new Date(); obj[1] = new Boolean(true); var s = ""; for (i=0; i<obj.length; i++){ if (obj[i].constructor == Date) s += "Элемент" + i + " - экземпляр объекта Date\n"; s += "Конструктор" + i + ":" + obj[i].constructor + "\n"; } alert (s);
Здесь значения свойства constructor - функции без приведения исходного текста, так как данные объекты являются встроенными.
ПОСМОТРИ РЕЗУЛЬТАТ
- prototype. Приписывание объекту новых свойств и методов. Используется для
расширения возможностей объекта. Пример:
Все экземпляры Object, созданные в приведенном сценарии, будут иметь свойства year, month, date и метод method, связанный с функцией meth.var a = new Date(); Object.prototype.year = a.getYear(); Object.prototype.month = a.getMonth()+1; Object.prototype.date = a.getDate(); function meth(){ var s = "Год: " + Object.year + " Месяц: " + Object.month + " Число: " + Object.date; alert (s); } Object.prototype.method = meth; var obj = new Object(); obj.method();
ПОСМОТРИ РЕЗУЛЬТАТ
Свойства constructor и prototype имеются у всех объектов JavaScript кроме Global и Math.
Так же для указания конструктора можно использовать имя функции, совпалдающее с именем объекта:
//определяем конструктор
function Car(seats) {
this.seats = seats;
this.canDrive = true;
}
//вызываем конструктор для создания нового объекта
var myCar = new Car("leather");
/* будет создан объект следующей структуры:
myCar = {
seats: "leather",
canDrive: true
};
*/
Методы:
- toString(). Преобразует значение объекта в строку.
- ValueOf(). Возвращает значение объекта.
Если Вам нужен единственный экземпляр объекта, Вы можете определить его свойства и методы проще:
var calc = {
num1: 5,
num2: 5,
compute: function( ) {
this.result = this.num1 * this.num2;
}
};
calc.compute(); //Вычисляем сколько будет 5*5?
document.write(calc.result); // Выводим результат
Для доступа к объекту из метода используется ключевое слово this. Оно ссылается на объект, в контексте которого вызван метод и позволяет обращаться к другим его методам и свойствам
Объект anchor (массив anchors)
Фрагмент текста, который может быть помещен в гиперссылку. Для определения anchor используется стандартный HTML синтаксис.
<A [HREF=locationorURL] NAME="anchorName" [TARGET="windowName"]> anchorText </a>
HREF=locationorURL идентифицирует назначение якоря или URL. Если этот атрибут представлен, то объект anchor также является объектом link.
NAME="anchorName" определяет таг, который является доступной гипертекстовой ссылкой внутри текущего документа.
TARGET="windowName" определяет окно, в которое будет загружаться ссылка. Этот атрибут имеет смысл, только если представлен HREF=locationorURL. Смотрите также link.
anchorText определяет текст, отображаемый якорем.
Вы можете также определить якорь, используя метод anchors.
Свойство:
Описание:
Если объект anchor является также объектом link, то объект входит в массивы anchors и links.Массив anchors
Вы можете ссылаться на объекты anchor в вашей программе, используя массив anchors. Этот массив содержит запись для каждого тага <a>, содержащего атрибут NAME по порядку встречаемости в документе. Например, если документ содержит три поименованных якоря, то эти якоря представлены как document.anchor[0], document.anchor[1], document.anchor[2].Использование массива anchors:
- document.anchors[index]
- document.anchors.length
index целое число, представляющее якорь в документе.
Для получения количества якорей в документе используется свойство length: document.anchors.length.
Хотя массив anchors представляет собой поименованные якоря, значение anchors[index] является всегда нулевым. Но если в документе якоря именуются по порядку натуральными числами, вы можете использовать массив anchors и его свойство length для употребления имени якоря перед использованием его в операторах, таких как установка location.hash.
Элементы массива anchors окрыты открыты только для чтения. Например, выражение
document.anchors[0]="anchor1" не имеет эффекта.
Свойства:
Объект anchor не имеет свойств.Массив anchors имеет следующие свойства:
- length определяет число поименованных якорей в документе.
Методы: нет
События: нет
Объект button
Нажимаемая кнопка в HTML форме.
<INPUT TYPE="button" NAME="buttonName" VALUE="buttonText" [onClick="handlerText"]>
NAME="buttonName" определяет имя объекта button. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="buttonText" определяет текст, отображаемый на кнопке. Вы можете получить это значение, используя свойство value.
- buttonName.propertyName
- buttonName.methodName(parameters)
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(parameters)
buttonName значение атрибута NAME объекта button.
formName значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект button в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект button в форме выглядит следующим образом:Объект button является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.
Объект button является обычной кнопкой, которую вы можете использовать для выполнения действия, определенного вами. Кнопка выполняет скрипт, определенный событием onClick.
Свойства:
- name отражает атрибут NAME
- value отражает атрибут VALUE
Методы:
События:
- onClick
Смотрите также:
Объект checkbox
Контрольный переключатель (checkbox) в HTML форме. checkbox является сенсорным переключателем, позволяющим пользователю устанавливать значение on или off.
<INPUT TYPE="checkbox" NAME="checkboxName" VALUE="checkboxValue" [CHECKED] [onClick="handlerText"]> textToDisplay
NAME="checkboxName" определяет имя объекта checkbox. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="checkboxValue" определяет значение, которое посылается серверу при выборе checkbox и отправке формы. По умолчанию это "on". Вы можете получить это значение, используя свойство value.
CHECKED определяет checkbox, отображаемый помеченным галочкой. Вы можете получить это значение, используя свойство defaultChecked.
textToDisplay определяет текст, отображаемый рядом с checkbox.
Использование свойств и методов объекта checkbox:
- checkboxName.propertyName
- checkboxName.methodName(parameters)
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(parameters)
checkboxName значение атрибута NAME объекта checkbox.
formName любое значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект checkbox в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект checkbox в форме выглядит следующим образом:Объект checkbox является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.
Свойство checked используется для определения checkbox, помеченного галочкой в настоящий момент. Свойство defaultChecked используется для определения checkbox, помеченного галочкой при загрузке формы.
Свойства:
- checked позволяет вам в программе установить какой checkbox будет помечен галочкой.
- defaultChecked отражает атрибут CHECKED.
- name отражает атрибут NAME.
- value отражает атрибут VALUE.
Методы:
События:
- onClick
Смотрите также:
Объект Date
Позволяет вам работать с датой и временем. Определение объекта Date:
- dateObjectName = new Date()
- dateObjectName = new Date("month day, year hours:minutes:seconds")
- dateObjectName = new Date(year, month, day)
- dateObjectName = new Date(year, month, day, hours, minutes, seconds)
dateObjectName любое имя нового объекта или свойство существующего объекта.
year, month, day, hours, minutes, seconds строковые значения для 2 формы синтаксиса. Для 3 и 4 - целочисленные значения.
Использование методов Date:
dateObjectName.methodName(parameters)
dateObjectName любое имя существующего объекта Date или свойство существующего объекта.
methodName один из методов, описанных ниже.
Исключение: методы parse и UTC объекта Date являются статическими методами, которые вы используются следующим образом:
Date.UTC(parameters) Date.parse(parameters)
Свойство: нет
Описание:
Объект Date является встроенным объектом JavaScript.Формой 1 синтаксиса создаются текущие дата и время. Если вы пропускаете часы, минуты или секунды в формах 2 и 4 синтаксиса, то будет установлено нулевое значение.
Способ обращения к датам JavaScript очень похож на способ Java: оба языка имеют много одинаковых методов date и оба хранят даты внутренне как количество миллисекунд с 1 января 1970 00:00:00. Даты, предшествующие 1970 г. не допускаются.
Свойства: нет
Методы:
- getDate
- getDay
- getHours
- getMinutes
- getMonth
- getSeconds
- getTime
- getTimezoneOffset
- getYear
- parse
- setDate
- setHours
- setMinutes
- setMonth
- setSeconds
- setTime
- setYear
- toGMTString
- toLocaleString
- UTC
Объект document
Содержит информацию о текущем документе и обеспечен методами отображения HTML-документа. Для определения объекта document используется стандартный HTML синтаксис:
<BODY BACKGROUND="backgroundImage" BGCOLOR="backgroundColor" TEXT="foregroundColor" LINK="unfollowedLinkColor" ALINK="activatedLinkColor" VLINK="followedLinkColor" [onLoad="handlerText"] [onUnload="handlerText"]> </BODY>
BACKGROUND - определяет картинку, которая выполняет роль фона документа.
BGCOLOR, TEXT, LINK, ALINK, VLINK - определяет цвет как шестиразрядное шестнадцатиричное число (в формате "rrggbb" или "#rrggbb") или как одно из строковых названий в Color Value.
Использование свойств и методов объекта document:
- document.propertyName
- document.methodName(parameters)
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
HTML документ состоит из тагов <HEAD> и <BODY>. <HEAD> содержит информацию о заголовке документа и основании (абсолютный URL основания, используемый для относительных URL ссылок в документе). Таг <BODY> заключает в себе тело документа, который определен текущим URL. Все тело документа (все другие элементы HTML документа) находятся внутри тага <BODY>.
Вы можете загрузить новый документ, используя объект location.
Вы можете ссылаться на якоря, формы и ссылки документа, используя массивы anchors, forms и links. Эти массивы содержат запись для каждого якоря, формы и ссылки в документе.
Свойства:
- alinkColor - отражает атрибут ALINK
- anchors - массив, отражающий все якоря в документе
- bgColor - отражает атрибут BGCOLOR
- cookie - определяет "ключик"
- fgColor - отражает атрибут TEXT
- forms - массив, отражающий все формы в документе
- lastModified - отражает дату последней модификации документа
- linkColor - отражает атрибут LINK
- links - массив, отражающий все ссылки в документе
- referrer - отражает URL документа, из которого вызван текущий документ
- title - отражает содержание тага <TITLE>
- URL - отражает полный URL документа
- vlinkColor - отражает атрибут VLINK
Следующие объекты также являются свойствами объекта document:
Методы:
События:
- нет. События onLoad и onUnload определяются в таге <BODY>, но являются событиями объекта window.
Смотрите также:
Массив elements
Массив объектов, содержащий элементы формы (такие как объекты checkbox, radio и text) по порядку встречаемости.
- formName.elements[index]
- formName.elements.length
formName любое имя формы или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект в форме.
Свойство:
Описание:
Вы можете ссылаться на элементы формы в вашей программе, используя массив elements. Этот массив содержит запись для каждого объекта (button, checkbox, password, radio, select, submit, text, textarea) в форме по порядку встречаемости. Например, если форма содержит поле text и два элемента checkbox, то эти элементы выглядят так formNameelements[0], formNameelements[1], formNameelements[2].Хотя вы можете также ссылаться на элементы формы, используя имя элемента (из атрибута NAME), массив elements позволяет ссылаться на объекты формы без использования их имен. Например, если первый объект в форме userInfo является объектом text userName, вы можете получить его значение любым из следующих способов:
userInfo.userName.value userInfo.userName[0].value
Для получения количества элементов формы, используется свойство length:
formName.elements.length
Каждая кнопка radio в объекте radio представляется как отдельный элемент в массиве elements.
Элементы в массиве elements открыты только для чтения. Например, выражение
formName.elements[0]="music" не имеет эффекта.
Значение каждого элемента в массиве elements является полным HTML выражением для объекта.
Свойства:
- length - отражает количество элементов формы
Смотрите также:
- объект form
Объект form (массив forms)
Позволяет пользователям вставлять текст и делать изменения из объектов формы таких как графические опции, селекторные кнопки и списки элементов. Вы можете также использовать форму для отправки данных серверу. Для определения формы используется стандартный синтаксис HTML с добавлением события onSubmit:
<FORM NAME="formName" TARGET="windowName" ACTION="serverURL" METHOD=GET | POST ENCTYPE="encodingType" [onSubmit="handlerText"]> </FORM>
NAME="formName" определяет имя объекта form.
TARGET="windowName" определяет окно, в которое загружается результат передачи формы. Когда вы используете форму с атрибутом TARGET, сервер показывает ответы в окне windowName вместо окна, содержащего форму. windowName может быть существующим окном, именем фрейма, определенного в таге <FRAMESET> или одним из имен фрейма _top, _parent, _self или _blank; оно не может быть выражением JavaScript (например, parent.frameName или windowName.frameName). Некоторые значения для этого атрибута могут требовать определенных значений для других атрибутов. Смотрите RFC 1867. Вы можете получить это значение, используя свойство target.
ACTION="serverURL" определяет URL сервера, для которого поле формы вводит информацию is sent. Этот атрибут может указывать приложения CGI или LiveWire на сервере, это может также быть mailto: URL если форма отправляет почту. Смотрите объект location, где описаны компоненты URL. Некоторые значения для этого атрибута могут требовать определенных значений для других атрибутов. Смотрите RFC 1867. Вы можете получить это значение, используя свойство action.
METHOD=GET | POST определяет метод передачи информации серверу, определенному ACTION. GET (по умолчанию) добавляет введенную информацию к URL, которая в большинстве принимающих систем становится значением переменной окружения QUERY_STRING. POST отправляет вводимую информацию в теле данных, которое является доступным на stdin с длинной данных в переменной окружения CONTENT_LENGTH. Некоторые значения для этого атрибута могут требовать определенных значений для других атрибутов. Смотрите RFC 1867. Вы можете получить это значение, используя свойство method.
ENCTYPE="encodingType" определяет MIME кодировку данных, установленную: "application/x-www-forum-urlencoded" (по умолчанию) или "multipart/form-data". Некоторые значения для этого атрибута могут требовать определенных значений для других атрибутов. Смотрите RFC 1867. Вы можете получить это значение, используя свойство encoding.
Использование свойств и методов объекта form:
- formName.propertyName
- formName.methodName(parameters)
- forms[index].propertyName
- forms[index].methodName(parameters)
formName значение атрибута NAME объекта form.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
index целое число, представляющее объект form.
Свойство:
Описание:
Каждая форма в документе является отдельным объектом.Вы можете ссылаться на элементы формы в вашей программе, используя имя элемента (из атрибута NAME) или массив elements. Массив elements содержит запись для каждого элемента (таких как объекты checkbox, radio или text) в форме.
Массив forms
Вы можете ссылаться на формы в вашей программе, используя массив forms (вы можете также использовать имя формы). Этот массив содержит запись для каждого объекта form (тага <FORM>) по порядку встречаемости в документе. Например, если документ содержит три формы, то эти формы представлены так document.forms[0], document.forms[1] и document.forms[2].Использование массива forms:
- document.forms[index]
- document.forms.length
index целое число, представляющее форму в документе.
Для получения количества форм в документе используется свойство length: document.forms.length.
Вы можете также обращаться к элементам формы, используя массив forms.
Например, вы обращаетесь к объекту text с именем quantity во второй форме так:
document.forms[1].quantity.
Элементы массива forms открыты только для чтения. Например, выражение document.forms[0]="music" не имеет эффекта.
Значение каждого элемента в массиве forms является <object nameAttribute>,
где nameAttribute является атрибутом NAME формы.
Свойства:
Объект form имеет следующие свойства:- action - отражает атрибут ACTION
- elements - массив, отражающий все элементы в форме
- encoding - отражает атрибут ENCTYPE
- length - отражает количество элементов в форме
- method - отражает атрибут METHOD
- target - отражает атрибут TARGET
Следующие объекты являются также свойствами объекта form:
Массив forms имеет следующие свойства:
- length - отражает количество форм в документе
Методы:
События:
- onSubmit
Смотрите также:
Объект frame (массив frames)
Окно, которое может показывать на одном экране несколько независимо прокручиваемых фреймов, каждый из которых имеет свой собственный URL. Фреймы могут указывать на различные URL'и и быть ссылкой других URL'ей, все внутри одного экрана. Для определения объекта frame используется стандартный HTML синтаксис. События onLoad и onUnload определяются в таге <FRAMESET>, но являются событиями объекта window:
<FRAMESET ROWS="rowHeightList" COLS="columnWidthList" [onLoad="handlerText"] [onUnload="handlerText"]> [<FRAME SRC="locationorURL" NAME="frameName">] </FRAMESET>
ROWS="rowHeightList" через запятую указывается набор значений, определяющих высоту фрейма. Можно определить единицу измерения, по умолчанию это пиксели.
COLS="columnWidthList" через запятую указывается набор значений, определяющих ширину фрейма. Можно определить единицу измерения, по умолчанию это пиксели. <FRAME> определяет фрейм
SRC="locationorURL" определяет URL документа, показываемого во фрейме. URL не может включать имя якоря, например, <FRAME SRC="doc2.html#colors" NAME="frame2" - это не правильно. Смотрите объект location, где описаны компоненты URL.
NAME="frameName" определяет имя, используемое как ссылка для перехода по гиперссылкам.
Использование свойств объекта frame:
- [windowReference.]frameName.propertyName
- [windowReference.]frames[index].propertyName
- window.propertyName
- self.propertyName
- parent.propertyName
windowReference переменная windowVar из определения окна (смотрите объект window)
или один из синонимов top или parent.
frameName значение атрибута NAME в таге <FRAME> объекта frame.
index целое число, представляющее объект frame.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Таг <FRAMESET> используется в HTML документе, единственная его цель - определить расположение фреймов, составляющих страницу. Каждый фрейм является объектом window.Если таг <FRAME> содержит атрибуты SRC и NAME, вы можете ссылаться на этот фрейм из фрейма, находящегося на том же уровне иерархии, используя parent.frameName или parent.frames[index]. Например, если четвертый фрейм в установке имеет NAME="homeFrame", то фреймы, находящиеся на том же уровне иерархии, могут ссылаться на этот фрейм, используя parent.homeFrame или parent.frames[3].
Свойства self и window являются синонимами для текущего фрейма, вы можете использовать их для ссылок в текущем фрейме.
Свойства top и parent являются также синонимами, которые могут использоваться вместо имени фрейма. top ссылается на самое верхнее окно, содержащее фреймы или nested framesets, и parent ссылается на окно, содержащее текущий frameset. Смотрите свойства top и parent.
Массив frames
Вы можете ссылаться на объекты frame в вашей программе, используя массив frames. Этот массив содержит запись для каждого фрейма-потомка (тага <FRAME>) в окне, содержащем таг <FRAMESET> по порядку встречаемости. Например, если окно содержит три фрейма-потомка, эти фреймы отображаются как parent.frames[0], parent.frames[1], parent.frames[2].Использование массива frames:
- [frameReference.]frames[index]
- [frameReference.]frames.length
- [windowReference.]frames[index]
- [windowReference.]frames.length
frameReference действительный путь ссылки на фрейм, описанный в объекте frame.
windowReference переменная windowVar из определения окна (смотрите объект window)
или один из синонимов top или parent.
index целое число, представляющее количество фреймов в родительском окне.
Для получения количества фреймов-потомков в окне или фрейме используется свойство length:
[windowReference.]frames.length [frameReference.]frames.length
Элементы в массиве frames открыты только для чтения. Например, выражение
[windowReference.]frames[0]="frame1" не имеет эффекта.
Значение каждого элемента в массиве frames является <object nameAttribute>,
nameAttribute является атрибутом NAME фрейма.
Свойства:
Объект frame имеет следующие свойства:- frames массив, отражающий все фреймы окна
- name отражает атрибут NAME тага <FRAME>
- length отражает количество фреймов-потомков внутри фрейма
- parent синоним для окна или фрейма, содержащего текущий фрейм
- self синоним для текущего фрейма
- window синоним для текущего фрейма
Массив frames имеет следующие свойства:
- length отражает количество фреймов-потомков внутри фрейма
Методы:
События:
- нет. События onLoad и onUnload определяются в таге <FRAMESET>, но являются событиями для объекта window.
Смотрите также:
Объект hidden
Текстовый объект формы, который не отображается в HTML форме. Объект hidden используется для передачи
пар имя/значение при загрузке формы.
Определение объекта hidden:
<INPUT TYPE="hidden" NAME="hiddenName" [VALUE="textValue"]>
NAME="hiddenName" определяет имя объекта hidden. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="textValue" определяет начальное значение объекта hidden.
Использование свойств объекта hidden:
- hiddenName.propertyName
- formName.elements.[index].propertyName
hiddenName значение атрибута NAME объекта hidden.
formName любое значение атрибута NAME объекта form или элемента массива forms.
index целое число, представляющее объект hidden в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект hidden является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.Объект hidden не может быть увиден и изменен пользователем, но вы можете запрограммировать изменение значения объекта, изменяя свойство value. Вы можете использовать объекты hidden для коммуникаций клиент/сервер.
Свойства:
- name отражает атрибут NAME
- value отражает текущее значение объекта hidden
Методы: нет
События: нет
Смотрите также:
- свойство cookie
Объект history
Содержит информацию о URL'ях, которые клиент посещал внутри окна.
Использование объекта history:
- history.propertyName
- history.methodName(parameters)
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект history связанным списком URL'ей, посещенных пользователем.Свойства:
- length отражает количество записей в объекте history
Методы:
События:
- нет
Смотрите также:
- свойство location
Объект link (массив links)
Кусок текста или картинка, определенные как гипертекстовая ссылка. При выборе пользователем ссылки в тексте,
в окно загружается документ, соответствующий этой гипертекстовой ссылке.
Для определения ссылки используется стандартный HTML синтаксис с добавлением событий onClick и onMouseOver:
<A HREF=locationorURL [NAME="anchorName"] [TARGET="windowName"] [onClick="handlerText"] [onMouseOver="handlerText"]> linkText </A>
A HREF=locationorURL идентифицирует место назначение якоря или URL. Смотрите объект location,
где описаны компоненты URL.
NAME="anchorName" определяет таг, который становиться доступной
гипертекстовой ссылкой внутри текущего документа.
Если этот атрибут представлен, объект link является также объектом anchor. Смотрите anchor.
TARGET="windowName" определяет окно, в которое загружается обозначенный
ссылкой документ. windowName может быть существующим окном, это также может быть имя фрейма,
определенного в таге <FRAMESET>, или одно из literal имен фреймов _top, _parent, _self или _blank,
это не может быть выражением JavaScript (например, это не может быть parent.frameName или windowName.frameName).
linkText отображается как гипертекстовая ссылка на URL.
Вы можете также определить ссылку, используя метод link.
Использование свойств объекта link:
document.links[index].propertyName
index целое число, отражающее объект link.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Каждый объект link является объектом location и имеет те же свойства как и объект location.Если объект link также является объектом anchor, то объект записан в массивах anchors и links.
Когда пользователь выбирает объект link и переходит в документ, обозначенный ссылкой (определенный HREF=locationorURL), то этот документ содержит URL документа источника.
Массив links
Вы можете ссылаться на объекты link в вашей программе, используя массив links. Этот массив содержит запись для каждого объекта link (тага <A HREF="">) по порядку встречаемости в документе. Например, если документ содержит три объекта link, то эти ссылки представлены так document.links[0], document.links[1] и document.links[2].Использование массива links:
- document.links[index]
- document.links.length
index целое число, представляющее ссылку в документе.
Для получения количества ссылок в документе используется свойство length: document.links.length.
Элементы в массиве links открыты только для чтения. Например,
выражение document.links[0]="link1" не имеет эффекта.
Свойства:
Объект link имеет следующие свойства:- hash определяет имя якоря в URL
- host определяет hostname:port часть URL'а
- hostname определяет хост и доменное имя или IP адрес сетевого хоста
- href определяет запись URL
- pathname определяет url-path часть URL'а
- port определяет коммуникационный порт, который сервер использует для коммуникаций
- protocol определяет начало URL, включая двоеточие
- search определяет запрос
- target отражает атрибут TARGET
Массив links имеет следующие свойства:
- length отражает количество ссылок в документе
Методы: нет
События:
- onClick
- onMouseOver
Смотрите также:
Объект location
Содержит информацию о текущем URL. Использование объекта location:
[windowReference.]location[.propertyName]
windowReference переменная windowVar из определения окна (смотрите объект window)
или один из синонимов top или parent.
propertyName одно из свойств, описанных ниже. Пропуск имени свойства является равносильным
определению свойства href (полный URL).
Свойство:
Описание:
Объект location представляет собой полный URL. Каждое свойство объекта location представляет собой отдельную часть URL.Следующий формат URL показывает связь между location свойствами:
protocol//hostname:port pathname search hash
protocol представляет собой начало URL, включая первое двоеточие.
hostname представляет хост и доменное имя или IP адрес сетевого хоста.
port представляет коммуникационный порт, который сервер использует для коммуникаций.
pathname представляет url-path часть URL'а.
search представляет любой запрос в URL'е, начинающийся со знака вопроса.
hash представляет имя якоря фрагмент в URL'е, начинающийся со знака #.
Смотрите описание свойств ниже, где более детально описаны различные части URL, или свойство href.
Объект location имеет еще два свойства, не показанных в формате:
href представляет полный URL.
host представляет набор hostname:port.
Объект location содержится в объекте window. Если вы ссылаетесь на объект location без определения окна,
то объект location представляется как текущий location.
Если вы ссылаетесь на объект location и
определяете имя окна, например, windowReference.location.propertyName, то объект location
представляется как location определенного окна.
Не путайте объект location со свойством location объекта document. Вы не можете изменить значение свойства
location (document.location), но вы можете изменить значение свойств объекта location (window.location.propertyName).
document.location является строковым значением, которое обычно равно window.location.href,
который устанавливается когда вы загружаете документ, но перенаправление может изменить его.
Синтаксис для общеизвестных типов URL:
URL type | Protocol | Example |
---|---|---|
JavaScript | javascript: | javascript:history.go(-1) |
Navigator info | about: | about:cache |
Word Wide Web | http: | http://www.netscape.com/ |
File | file: | file:///javascript/methods.html |
FTP | ftp: | ftp://ftp.mine.com/home/mine |
MailTo | mailto: | mailto:info@netscape.com |
Usenet | news: | news://news.scruznet.com/comp.la ng.javascript |
Gopher | gopher: | gopher.myhost.com |
javascript:protocol оценивает выражение после двоеточия (:), если оно есть, и загружает страницу, содержащую строковое значение выражения, если оно не определено. Если выражение не определено, то новая страница не загружается.
about:protocol обеспечивает информацией Navigator и имеет следующий синтаксис:
about:[cache|plugins]
about: является равносильным выбору About Netscape из Help меню Navigator'а.
about:cache показывает disk cache статистики.
about:plug-ins показывает информацию о сконфигурированных вами plug-ins'ах. Это равносильно выбору About Plug-ins из Help меню Navigator'а.
Свойства:
- hash определяет имя якоря в URL
- host определяет hostname:port часть URL'а
- hostname определяет хост и доменное имя или IP адрес сетевого хоста
- href определяет запись URL
- pathname определяет url-path часть URL'а
- port определяет коммуникационный порт, который сервер использует для коммуникаций
- protocol определяет начало URL, включая двоеточие
- search определяет запрос
Методы: нет
События: нет
Смотрите также:
- объект history
- свойство URL
Объект Math
Встроенный объект, имеющий свойства и методы для математических констант и функций.
Например, свойство PI объекта Math имеет значение Пи.
Использование объекта Math:
- Math.propertyName
- Math.methodName(parameters)
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство: нет
Описание:
Объект Math является встроенным объектом JavaScript.Вы ссылаетесь на константу PI как Math.PI. Константы определены в JavaScript с точностью до действительных чисел.
Аналогично, вы ссылаетесь на функции Math как на методы. Например, функция синуса - Math.sin(argument), где argument является аргументом функции.
Выражение with удобно при использовании нескольких констант и методов Math, так как не нужно указывать тип "Math" для каждой константы или метода. Например,
with (Math) { a = PI*r*r y = r*sin(theta) x = r*cos(theta) }
Свойства объекта Math:
- E - Основание натуральных логарифмов e.
- LN10 - Число ln 10.
- LN2 - Число ln 2.
- LOG10E - Число lg e.
- LOG2E - Число log2e.
- PI - Число Пи.
- SQRT1_2 - Квадратный корень из 1/2.
- SQRT2 - Квадратный корень из 2.
Методы объекта Math:
- abs Возвращает абсолютную величину аргумента.
- acos Возвращает арккосинус аргумента.
- asin Возвращает арксинус аргумента.
- atan Возвращает арктангенс аргумента.
- atan Возвращает арктангенс частного от деления аргументов.
- ceil Возвращает наименьшее целое число, большее или равное аргументу.
- cos Возвращает косинус аргумента.
- exp Возвращает экспоненту аргумента.
- floor Возвращает наибольшее целое число, меньшее или равное аргументу.
- log Возвращает натуральный логарифм аргумента.
- max Возвращает наибольший из аргументов.
- min Возвращает наименьший из аргументов.
- pow Возводит первый аргумент в степень, заданную вторым.
- random Генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 1.
- round Округляет аргумент до ближайшего целого числа.
- sin Возвращает синус аргумента.
- sqrt Возвращает квадратный корень из аргумента.
- tan Возвращает тангенс аргумента.
События: нет
Объект navigator
Содержит информацию о используемой версии Navigator'а.
Использование объекта navigator:
navigator.propertyName
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
Свойство: нет
Описание:
Объект navigator используется для определения версии Navigator'а ваших пользователей.Свойства:
- appCodeName - определяет кодовое имя броузера
- appName - определяет имя броузера
- appVersion - определяет версию броузера
- userAgent - определяет заголовок пользовательского агента
Методы: нет
События: нет
Смотрите также:
Объект password
Текстовое поле в HTML форме, значение которого на экране отображается звездочками (*).
Когда пользователь вводит текст в это поле, звездочки (*) скрывают введенное значение.
Для определения объекта password используется стандартный HTML синтаксис:
<INPUT TYPE="password" NAME="passwordName" [VALUE="textValue"] SIZE=integer >
NAME="passwordName" определяет имя объекта password. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="textValue" определяет первоначальное значение объекта password. Вы можете получить это значение, используя свойство defaultValue.
SIZE=integer определяет количество символов объекта password, вмещающихся без прокрутки.
Использование свойств и методов объекта password:
- passwordName.propertyName
- passwordName.methodName
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(patameters)
passwordName значение атрибута NAME объекта password.
formName любое значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект password в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект password в форме выглядит следующим образом:Объект password является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.
Свойства:
- defaultValue отражает атрибут VALUE
- name отражает атрибут NAME
- value отражает текущее значение поля объекта password
Методы:
События: нет
Смотрите также:
Объект radio
Установка статических кнопок (кнопок radio) в HTML форме. Установка кнопок radio позволяет пользователю
выбрать один пункт из списка.
Для определения установки кнопок radio используется стандартный HTML синтаксис с добавлением события onClick:
<INPUT TYPE="radio" NAME="radioName" VALUE="buttonValue" [CHECKED] [onClick="handlerText"]> textToDisplay
NAME="radioName" определяет имя объекта radio. Все кнопки radio в группе имеют одинаковый атрибут NAME!
Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="buttonValue" определяет значение, которое возвращается серверу, когда radio кнопка
выбирается и форма утверждается. По умолчанию это "нет". Вы можете получить это значение, используя свойство value.
CHECKED определяет, что кнопка radio выбрана. Вы можете получить это значение, используя свойство defaultChecked.
textToDisplay определяет текст, отображаемый рядом с кнопкой radio.
Использование свойств и методов объекта radio:
- radioName[index1].propertyName
- radioName[index1].methodName(parameters)
- formName.elements[index2].propertyName
- formName.elements[index2].methodName(parameters)
radioName значение атрибута NAME объекта radio.
index1 целое число, представляющее кнопку radio в объекте radio.
formName любое значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index2 целое число, представляющее кнопку radio в форму. Массив
elements содержит
записи для каждой кнопке radio в объекте radio.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName(parameters) один из методов, описанных ниже.
Свойство: нет
Описание:
Объект radio в форме выглядит следующим образом:Объект radio является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.
Все кнопки radio в группе кнопок radio используют одинаковое свойство name. Для обращения к отдельным кнопкам radio в вашей программе, используйте имя объекта с индексом, начинающимся с нуля, для каждой кнопки, также как вы это делали для массива, forms: document.forms[0].radioName[0] это первая, document.forms[0].radioName[1] это вторая и так далее.
Свойства:
- checked позволяет вам программно выбирать кнопку radio
- defaultChecked отражает атрибут CHECKED
- length отражает количество кнопок radio в объекте radio
- name отражает атрибут NAME
- value отражает атрибут VALUE
Методы:
События:
- onClick
Смотрите также:
Объект reset
Кнопка сброса (кнопка reset)в HTML форме. Кнопка reset сбрасывает все элементы в форме в их значения,
установленные по умолчанию.
Для определение кнопки reset используется стандартный HTML синтаксис с добавлением события onClick:
<INPUT TYPE="reset" NAME="resetName" VALUE="buttonText" [onClick="handlerText"] >
NAME="resetName" определяет имя объекта reset. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="buttonText" определяет текст, отображаемый на кнопке. Вы можете получить это значение, используя свойство value.
Использование свойств и методов объекта reset:
- resetName.propertyName
- resetName.methodName(parameters)
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(parameters)
resetName значение атрибута NAME объекта reset.
formName любое значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект reset в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект reset в форме выглядит следующим образом:Объект reset является элементом формы и должен быть описан внутри тага <FORM>.
Событие onClick кнопки reset не может предотвратить сброса формы; если вы нажали кнопку, сброс не может быть отменен.
Свойства:
- name отражает атрибут NAME
- value отражает атрибут VALUE
Методы:
События:
- onClick
Объект string
Ряд символов.
Использование объекта string:
- stringName.propertyName
- stringName.methodName(parameters)
stringName имя строковой переменной.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство: нет
Описание:
Объект string является встроенным объектом JavaScript.Строка может быть представлена как литерал, заключенный в одинарные или двойные кавычки; например, "Netscape" или 'Netscape'.
Свойства:
- length определяет длину ряда
Методы:
- anchor
- big
- blink
- bold
- charAt
- fixed
- fontcolor
- fontsize
- indexOf
- italics
- lastIntexOf
- link
- small
- strike
- sub
- substring
- sup
- toLowerCase
- toUpperCase
События: нет
Смотрите также:
Объект submit
Кнопка передачи данных (кнопка submit) в HTML форме. Кнопка submit вызывает передачу формы.
Для определения кнопки submit используется стандартный HTML синтаксис с добавлением события onClick:
<INPUT TYPE="submit" NAME="submitName" VALUE="buttonText" [onClick="handlerText"] >
NAME="submitName" определяет имя объекта submit. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="buttonText" определяет текст, отображаемый на кнопке. Вы можете получить это значение, используя свойство value.
Использование свойств и методов объекта submit:
- sibmitName.propertyName
- submitName.methodName(parameters)
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(parameters)
sibmitName значение атрибута NAME объекта submit.
formName значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект submit в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName(parameters) один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект submit в форме выглядит следующим образом:Объект submit является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.
При щелчке на кнопке submit форма передается по URL, определенному в свойстве формы action. Этот action всегда загружает новую страницу клиенту; это может быть текущая страница, если action так определен или не определен вообще.
Событие onClick кнопки submit не может предотвратить передачу формы; вместо этого используйте событие onSubmit формы или вместо объекта submit используйте метод submit.
Свойства:
- name отражает атрибут NAME
- value отражает атрибут VALUE
Методы:
События:
- onClick
Смотрите также:
Объект text
Поле ввода текста в HTML форме. Текстовое поле позволяет пользователю вводить слова, фразы или числовой ряд.
Для определения объекта text используется стандартный HTML синтаксис с добавлением событий
onBlur, onChange, onFocus, onSelect:
<INPUT TYPE="text" NAME="textName" VALUE="textValue" SIZE=integer [onBlur="handlerText"] [onChange="handlerText"] [onFocus="handlerText"] [onSelect="handlerText"] >
NAME="textName" определяет имя объекта text. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
VALUE="textValue" определяет первоначальное значение объекта text. Вы можете получить это значение, используя свойство value.
SIZE=integer определяет количество символов объекта text, помещающихся без прокрутки.
Использование свойств и методов объекта text:
- textName.propertyName
- textName.methodName(parameters)
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(parameters)
textName значение атрибута NAME объекта text.
formName значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект text в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект text в форме выглядит следующим образом:Объект text является элементом формы и должен быть описан внутри тага <FORM>.
Объект text может быть обновлен динамично установкой свойства value (this.value).
Свойства:
- defaultValue - отражает атрибут VALUE
- name - отражает атрибут NAME
- value - отражает текущее значение поля объекта text
Методы:
События:
- onBlur
- onChange
- onFocus
- onSelect
Смотрите также:
Объект textarea
Многострочное поле ввода текста в HTML форме. Поле textarea позволяет пользователю вводить слова, фразы или числа.
Для определения текстовой области используется стандартный HTML синтаксис с добавлением событий
onBlur, onChange, onFocus, onSelect:
<TEXTAREA NAME="textareaName" ROWS="integer" COLS="integer" WRAP="off|virtual|physical" [onBlur="handlerText"] [onChange="handlerText"] [onFocus="handlerText"] [onSelect="handlerText"] > textToDisplay </TAXTAREA>
NAME="textareaName" определяет имя объекта textarea. Вы можете получить это значение, используя свойство name.
ROWS="integer" и COLS="integer" устанавливает размер в символах отображаемого поля вода.
textToDisplay определяет первоначальное значение объекта textarea. textarea всегда только ASCII текст с разделением на строки.
Атрибут WRAP контролирует длину обрабатываемых строк в TEXTAREA. Значение "off" установлено по умолчанию - строки посылаются так, как они введены. Значение "virtual" отображает строки с переносами, но они посылаются так, как введены. Значение "physical" отображает строки с переносами и посылаются они с установленными переносами.
Использование свойств и методов textarea:
- textareaName.propertyName
- textareaName.methodName(property)
- formName.elements[index].propertyName
- formName.elements[index].methodName(parameters)
textareaName значение атрибута NAME объекта textarea.
formName значение атрибута NAME объекта form или элемента в массиве forms.
index целое число, представляющее объект textarea в форме.
propertyName одно из свойств, описанных ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Свойство:
Описание:
Объект textarea в форме выглядит следующим образом:
Объект textarea является элементом формы и должен быть определен внутри тага <FORM>.
Для начала новой строки в объекте textare вы можете использовать символ новой строки.
Этот символ различен для разных платформ: в Unix - это \n, Windows - \r\n, Macintosh - \n.
Одним из способов ввода символа новой строки программно является тестирование свойством appVersion
для определения текущей платформы и установки символа новой строки таким образом.
Смотрите примеры свойства appVersion.
Свойства:
- defaultValue отражает атрибут VALUE.
- name отражает атрибут NAME.
- value отражает текущее значение объекта textarea.
Методы:
События:
- onBlur
- onChange
- onFocus
- onSelect
Смотрите также:
Объект window
Объект верхнего уровня для групп объектов document, location и history.
Для определения окна используется метод open:
windowVar = window.open("URL", "windowName" [,"windowFeatures"])
windowVar имя нового окна. Эта переменная используется при ссылках на свойства, методы и контейнеры окна.
windowName имя окна, используемое в атрибуте TARGET тагов <FORM> и <A>.
Более подробное определение окна смотрите в методе open.
Использование свойств и методов window:
- window.propertyName
- window.methodName(parameters)
- self.propertyName
- self.methodName(parameters)
- top.propertyName
- top.methodName(parameters)
- parent.propertyName
- parent.methodName(parameters)
- windowVar.propertyName
- windowVar.methodName(parameters)
- propertyName
- methodName(parameters)
windowVar переменная, ссылающаяся на обект window. Смотрите синтаксис определения окна.
propertyName одно из свойств, описаныых ниже.
methodName один из методов, описанных ниже.
Для определения событий onLoad и onUnload для объекта window используются таги <BODY> и <FRAMESET>:
<BODY ... [onLoad="handlerText"] [onUnload="handlerText"]> </BODY> <FRAMESET ROWS="rowHeightList" COLS="columnWidthList" [onLoad="handlerText"] [onUnload="handlerText"] [<FRAME SRC="locationorURL" NAME="frameName"]> </FRAMESET>
Информацию о тагах <FRAMESET> и <BODY> смотрите в объектах document и frame.
Свойства: нет
Описание:
Объект window является объектом верхнего уровня в клиентской иерархии JavaScript. Объекты frame также являются окнами.Свойства self и window являются синонимами для текущего окна, и вы можете использовать их для ссылки на текущее окно. Например, вы можете закрыть текущее окно, используя window.close() или self.close(). Вы можете использовать эти свойства для однозначного определения свойства self.status из формы, называемой status.
Свойства top и parent также являются синонимами и могут быть использованы вместо имени окна. top ссылается на самое верхнее окно Navigator-а, а parent ссылается на окно, содержащее frameset. Смотрите свойства top и parent. Поскольку допускается существование текущего окна, вам не нужно ссылаться на имя окна, когда вы объявляете его методы или назначаете свойства. Например, status="Jump to a new location" является действительным назначением свойства и close() является действительным вызовом метода. Однако, когда вы открываете или закрываете окно внутри события, вы должны определить window.open() или window.close() вместо того, чтобы использовать просто open() или close(). Благодаря to the scoping статических объектов в JavaScript, объявление close() без определения имени объекта равносильно document.close().
Вы можете ссылаться на объекты frame окна, используя массив frames. Массив frames содержит запись для каждого фрейма в окне с тагом <FRAMESET>.
У окон отсутствуют события пока в них не загружен некоторый HTML-документ, содержащий таги <BODY> или <FRAMESET>.
Свойства:
- defaultStatus - отражает сообщение по умолчанию, отображаемое в строке состояния окна
- frames - массив, отражающий все фреймы окна
- length - отражает количество фреймов в родительском окне
- name - отражает аргумент windowName
- parent - является синонимом аргумента windowName и ссылается на окно, содержащее frameset
- self - является синонимом аргумента windowName и ссылается на текущее окно
- status - определяет текущее сообщение строки состояния окна
- top - является синонимом аргумента windowName и ссылается на самое верхнее окно Navigator-а
- window - является синонимом аргумента windowName и ссылается на текущее окно
Следующие объекты являются также свойствами объекта window:
Методы:
События:
- onLoad
- onUnload
Смотрите также:
Читать дальше: Фреймы и окна в JavaScript