Наша группа в Telegram для обмена идеями, проектами, мыслями, людьми в сфере ИТ г.Ростова-на-Дону: @it_rostov

Платежные системы для маркетплейсов в 2020 году

Опубликовано 10.04.2020

Во время запуска собственного маркетплейса в первую очередь необходимо обратить внимание на платежную систему. Если маркетплейс станет успешным, значит ежедневно на его платформе будут проводиться сотни транзакций. Уже на старте стоит побеспокоиться о безопасности этих транзакций, а также о прибыли. Кроме этого, стоимость разработки MVP также зависит от выбранной платежной системы — она должна комфортно вписываться в бюджет.

Стоит помнить, что маркетплейс — это не интернет-магазин. Преимущество первых в том, что покупатели могут получить все интересующие их товары в одном месте. В то время как маркетплейс для продавцов — это возможность получить новых клиентов.

Критически важно, чтобы платежная система отвечала всем современным запросам покупателей, продавцов, а также запросам маркетплейса в целом.

Способы обработки платежей в маркетплейсах

Предлагаем более детально рассмотреть основные способы обработки платежей, которые используют в маркетплейсах.

Прямые платежи

Название говорит само за себя — платеж напрямую переходит от покупателя к продавцу товара или услуги, в то время как сам маркетплейс не участвует в этой транзакции.

Если вы выбрали прямой платеж как основной способ обработки платежей, необходимо учитывать, что при таком сценарии получить процент или комиссию от использования платформы будет гораздо сложнее.

Недостатки приходятся и на покупателей: возможность рассчитаться работает только для одного продавца. Для оплаты товаров или услуг другого продавца придется осуществлять новую транзакцию.

Это, пожалуй, самый небезопасный способ обработки платежей, поскольку есть вероятность того, что мошенники будут использовать ваш маркетплейс в своих недобросовестных целях.

Совокупные платежи

В отличие от прямого платежа, совокупный позволяет приобретать товары сразу у нескольких продавцов. Такой сценарий предполагает, что платформа самостоятельно собирает средства и после распределяет их между всеми продавцами, которым покупатель перевел деньги.

Сплит-платежи

Сплит-платеж (или «параллельный платеж») — это когда платежная система разделяет оплату покупателя за товары разных продавцов. Со счета покупателя списывается единая сумма, которая впоследствии распределяется на несколько платежей и зачисляется на счета продавцов отдельными транзакциями.

Этот способ позволяет исключить основные недостатки предыдущих способов. Однако и здесь есть минус. На данный момент существует не так много решений, которые позволяют внедрить сплит-платежи на ваш маркетплейс.

Как выбрать платежную систему: основные критерии

Безопасность

Прежде всего необходимо сделать упор на безопасности платежной системы. Помните, что дело не только в ваших деньгах, но и в деньгах покупателей и продавцов. Поэтому стоит рассматривать авторитетные платежные системы, которые используют ваши партнеры или конкуренты, а также большие маркетплейсы.

Необходимый функционал

Кроме этого, необходимо учесть все желаемые функции. Платежная система должна поддерживать выбранный вами способ обработки платежей, а также быть доступна в вашем регионе.

Стоимость

Немаловажным фактором является стоимость платежной системы. Ее поддержка не должна существенно влиять на ваш бюджет. Согласитесь, будет неприятно тратить ваш процент от каждой транзакции на поддержку платежной системы. В то же время слишком экономить на этом также не стоит, потому что вы несете ответственность не только за свои деньги, но и за деньги пользователей вашего маркетплейса.

Платежные системы для маркетплейсов

Вариантов платежных систем великое множество. Тем не менее, перед запуском маркетплейса рекомендуем обратить внимание на самые популярные и досконально изучить их преимущества и недостатки.  Только так вы сможете подобрать систему, которая удовлетворит нужды вашего маркетплейса.

А теперь пройдемся по самым топовым вариантам:


Paypal

Преимущества

Paypal — одна из самых популярных в мире платежных систем, которая поддерживается в более 200 странах. Клиентами этой системы являются 20 млн маркетплейсов и интернет-магазинов: среди них eBay, AliExpress, и Shopify. В Paypal также есть уникальная функция Paypal Credit, которая работает как кредитный счет и поддерживается всеми сайтами-партнерами.

Недостатки

Политика безопасности сервиса предполагает блокировку аккаунта, в то время как разбирательства по возврату средств могут длиться месяцами.

Подключение

Не будет проблемным, так как на сайте компании, а также в сети достаточно много руководств по настройке и подключению системы.

Безопасность

При регистрации в PayPal необходимо указывать настоящие данные, так как у этой платежной системы есть собственная программа защиты прав покупателей и продавцов в рамках работы маркетплейсов.

Braintree

Преимущества

Двухфакторная аутентификация. Ключевые клиенты — Fab, LivingSocial, Uber, Twilio и GitHub.

Недостатки

Стоимость использования системы достаточно высокая. За каждую операцию необходимо будет заплатить 2,9% + 0,30$.

Подключение

Перед внедрением этой платежной системы на ваш маркетплейс, вы можете ее протестировать. У Braintree очень хорошо развита онлайн-поддержка клиентов, поэтому вы можете обратиться за помощью с подключением к специалистам компании.

Безопасность

Braintree хранит данные клиентов в зашифрованном виде. Как и у большинства других систем, у Braintree есть собственные инструменты для защиты конфиденциальности сделок.

Stripe

Преимущества

Система принимает почти все виды валют в мире. В списке клиентов числятся Airbnb и Amazon.



Недостатки

Доступна только в 26 странах мира. В отличие от других платежных систем, Stripe не поддерживает 3D Secure, которая требует ввести код подтверждения. Если ваш банк не принимает платежи без этой технологии, значит осуществить транзакцию не получится.

Подключение

Считается, что это одна из самых простых платежных систем. На сайте Stripe есть подробный гайд о подключении различными способами.

Безопасность

Эта платежная система отвечает стандарту PCI-DSS. Кроме того, у Stripe есть собственные инструменты для борьбы с мошенниками и предотвращения нарушений правил системы.

Yandex Checkout

Преимущества

Удобный инструмент для внедрения на отечественных маркетплейсах. Чтобы не вводить данные каждый раз, покупатели могут привязать карту к сервису.

Yandex Checkout поддерживает предавторизацию. Ваш маркетплейс может заморозить оплату от покупателя до момента, пока товар не будет доставлен.

Недостатки

Система пока что не так популярна, как зарубежные аналоги, поэтому имеет гораздо меньшую клиентскую базу.

Подключение

Вы можете подключить Yandex Checkout через популярные CMS, API и выставляя счета через почту.

Безопасность

У сервиса есть функционал «Безопасная сделка», который позволяет минимизировать риски во время осуществления транзакций. Тем самым система защищает вашу платформу от недобросовестных покупателей и интернет-магазинов.

Краткие выводы

Выбор платежной системы является важным критерием при создании маркетплейса в 2020 году. Поэтому:

  • Стоит четко обозначить, что конкретно вы хотите получить от ее функционала;
  • Стоит учитывать, что расходы на платежную систему не должны быть слишком высокими, иначе вы рискуете потерять существенную часть прибыли;
  • Обратите внимание на международные платежные системы, которые поддерживаются в большинстве стран. Критично важно, если вы планируете таргетироваться на международном рынке;
  • Если главный фокус на постсоветских странах, рекомендуем воспользоваться Yandex Checkout. Paypal работает только в некоторых из них.

Помните, что маркетплейс должен учитывать интересы как продавцов, так и покупателей. Именно поэтому при выборе платежной системы следует обратить внимание на потребности всех сторон.